Допускаемо приобретение любых гипотез,

И, если гипотеза разъясняет значительные

И взаимно независимые группы законов,

Она достигает ранга правильно обоснован-

Ной теории».

(Чарльз Дарвин,

Англ. естествоиспытатель,1809 – 1882)

«Золотая догадка – это утренняя звезда к полной мере правды».

(Теннисон Алфред,

Англ. поэт, 1809 – 1892)

Настоящие методические рекомендации содержат основные требования по организации, выполнению и защите курсовых проектов по двум дисциплинам: истории и теории праздников, по этнографии и фольклору.

Современный мир представляет сегодня сложную, пеструю по характеру протекающих процессов картину. Реформы, изменившие за короткое время всю общественную жизнь, породили сложные проблемы во всех сферах жизни, серьезно повлияли на характер межэтнических отношений, обнаружив при этом огромный межэтнический конфликтный потенциал.

Как правило, любые социально-экономические потрясения быстро и непосредственно сказываются на общей системе духовной культуры, отражающей внешние проявления общественной жизни народов. Россия нынешнего столетия как никакая другая страна переживает сложную ситуацию выбора дороги. Будущее страны в первую очередь определяется состоянием духа нации, уровнем ее культуры, одной из форм проявления которой – праздник. Каков праздник – таково общество, каково общество – таков праздник.

Эта взаимосвязь обусловлена генетической «спайкой» этих двух явлений и проиллюстрирована самим ходом истории культуры. Каждая эпоха создает свою систему мировоззрения, которая реализуется в конкретных формах праздничной деятельности. Понять природу современных процессов, действующих в структуре современных художественно-зрелищных форм деятельности – есть конечная цель курсового проекта.

_________


СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Научное исследование – это особый вид познавательной деятельности. Для научного познания характерны следующие отличительные особенности:

1. Наличие специальных методов исследования.Это, пожалуй, основной признак научного исследования. Научное познание основано на норме деятельности – научном методе.

2. Точность получаемых данных.Если познание в искусстве опирается на опыт и интуицию субъекта познания, то научное знание основывается на точно установленных фактах, открытие которых становится возможным благодаря использованию специальных методов исследования.

3. Воспроизводимость полученных результатов,означающая возможность повторно получить установленные данные ( факты, закономерности ) другими людьми в сходных условиях, т.е. по той же методике, какой уже пользовался исследователь, получивший эти данные. Если при одних и тех же условиях установленный факт не воспроизводится другими исследователями, его нельзя признать научным.



4. Новизна получаемых результатов. Под новизной понимается новизна не для отдельного человека, осуществляющего познавательный акт, а новизна для общества. Иначе говоря, в исследовании должны быть получены такие данные, которые ранее обществу не были известны.

5.Демократичность. Сопоставляя познание в науке и искусстве по этому признаку, можно сказать, что наука демократична, а искусство элитарно. Демократичность науки проявляется в том, что знание об установленных фактах или закономерностях всегда получает описание с помощью формально логических средств, поэтому его принципиально можно передать другому человеку, и, соответственно, это знание он может понять. В искусстве тоже есть формально логический компонент, который подлежит трансляции. Однако при обучении искусству всегда остается то, что зависит от индивидуальных особенностей и опыта человека, воспринимающего или создающего произведение искусства. Например, если человек в силу индивидуальных особенностей лишен чувства музыки, то передать ее своеобразие этому слушателю практически невозможно.

Курсовая работа является составной частью и важным этапом подготовки специалиста-режиссера театрализованных представлений и праздников. Успешное ее завершение свидетельствует о степени его теоретической и методической подготовки, практических умениях и навыках.


ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Систематизация, закрепление и обобщение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний в решении конкретных научных, практических, управленческих и творческих задач.



2. Закрепление и развитие навыков ведения самостоятельной работы; овладение методами научного исследования; выработка умения синтезировать в единый комплекс элементы фундаментальных знаний, развитие самостоятельных научных суждений.

3. Подтверждение профессиональной готовности к решению практических задач; овладение современными технологиями празднично-культурной деятельности.

4. Выявление уровня знаний и степени подготовленности студентов для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы.

Задачи,решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы:

1. Обоснование актуальности и значимости темы исследования.

2. Теоретическое осмысление современного состояния объекта исследования за определенный период времени, применение методов научного познания.

3. Овладение современными технологиями художественно-зрелищной и праздничной форм деятельности и, по возможности, проверка авторских методик в процессе проведения экспериментальной работы.

4. Обобщение материалов, полученных в результате проведенного исследования, формирование логически обоснованных выводов.

5. Обоснование значимости для современной праздничной практики рекомендаций и предложений, разработанных в курсовом проекте.

____________

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Подготовка курсовой работы требует выполнения следующих требований: тема исследования должна иметь теоретическую и практическую значимость; опираться на современную методологию и методы научного познания; рассматриваться в системном подходе и иметь творческую основу.

Тема курсового проекта должна быть актуальна, соответствовать в целом социально-культурной стратегии государства, интересам общественных организаций, различных обществ, компаний и частных лиц в сфере социокультурной деятельности, основываться на учете специфики современных существующих технологий культурно-досуговой деятельности. Ведущее место в содержании и организации художественно-творческой деятельности занимают принципы приоритета общечеловеческих ценностей, демократизма, культуротворчества, гуманизации содержания празднично-культурной деятельности, диалектического единства и преемственности культурно-исторического, рационально-этнического опыта, синтеза традиций и новаций.

При написании работы должны быть показаны типы, виды, характер празднично-досуговых мероприятий, стадии их подготовки, воспитательный потенциал различных фактов культурной деятельности, возможности становления и развития личностных качеств людей, вовлеченных в конкретные досугово-культурные формы деятельности, условия выработки общественной потребности в организации социально полезных форм досуга.

Главным является не просто анализ, обобщение и использование конкретного материала, а точная постановка и показ путей оптимального решения актуальных проблем художественно-творческой (празднично-досуговой) деятельности: в теории, организации, методике, управлении. Необходимо проявить умение сочетать в анализе исторические, культурологические, этнологические, социально-психологические и методические стороны исследуемого объекта.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Типовая структура работы предполагает наличие следующих разделов:

Введение ………………………………………………………………..

Глава I (теоретическая) ………………………………………………

1.1

1.2.

Глава II (экспериментальная) ……………………………………….

2.1.

2.2.

Заключение ……………………………………………………………

Список использованной литературы ………………………………..

Приложение…………………………………………………………..

__________________



deformaciya-gornih-porod-v-rezultate-mehanicheskogo-vzaimodejstviya-gornih-porod-i-nasishayushih-ih-zhidkostej.html
deformaciya-mira-zadacha-vozrasheniya.html
    PR.RU™